Страницы

среда, 11 февраля 2015 г.

RIP ABC: Поминайте наставников ваших

Как правильно выражать соболезнования? Что нужно сказать, с какой интонацией? И нужно ли вообще что-то говорить? Все слова кажутся неуклюжими, шаблонными, неискренними. По-моему, лучше просто ничего не говорить. А может, я просто не умею принимать соболезнования. Это сейчас не важно.

Важно то, что уже много лет здесь я делюсь с вами кусочками своей жизни, и не могу не поделиться тем, что действительно важно.

В прошлую пятницу умер мой лучший друг, человек, который заменил мне отца. Человек, который семь лет назад «познакомил» меня с Богом. Объяснил Евангелие. Который на протяжении семи лет всегда был рядом, всегда помогал, всегда поддерживал, всегда ободрял, всегда молился за меня, всегда был наставником, всегда был самым замечательным другом.



Сейчас я уже могу говорить об этом. Почти. Сейчас я понемногу начинаю смиряться с фактом.

Говорят, что жить после потери близкого – это как жить после ампутации, жизнь уже никогда не будет прежней, но тебе нужно приспособиться.

Я знаю, что верующие (христиане) никогда не расстаются насовсем. Они расстаются на время, чтобы вновь встретиться в вечности у Бога. И ты сейчас встретился лицом к лицу с Господом, Которому служил всем сердцем всю свою жизнь. Сейчас ты действительно счастлив.
Понимая все это, я должна радоваться. Но пока не могу. Пока не могу.



Несколько раз мне заявляли, что христиане не могут скорбеть по ушедшим братьям и сестрам, потому что те уходят к Христу, а горюя, мы ведем себя эгоистично, сосредотачиваемся только на своей потере. Но я так не считаю. Бог знает, как нам тяжело одним. Он посылает в наши жизни друзей, в которых мы нуждаемся. Конечно, после их ухода нам тяжело. По-моему, когда умирает лучший друг, плакать естественно. И я рада, что Бог не осуждает мою печаль и мои слезы. 
Через Библию Он показывает нам, что в скорби нет ничего греховного:

«Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать» 
(Книга Екклесиаста 3:1-4)

Всему свое время. Для меня сейчас время плакать.

Бог меня благословил – глядя на тебя, я всегда понимала, каким должен быть настоящий христианин. Ты не жалел ничего для других, ты с мудростью помогал решать чужие проблемы, ты терпеливо выносил даже самых невыносимых людей, ты каждый день показывал окружающим любовь Христа.

«Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» 
(Послание Евреям13:7)

Мне есть, кому подражать. Нужно стараться.

Знаешь, ты часто переезжал. Но у нас всегда был скайп. Можно было даже купить билеты, взять небольшой отпуск и прилететь в гости. В этот раз мы тоже попрощались не навсегда, но спланировать время очередной встречи уже не выйдет.  


Слова людей не слишком помогают утешиться. Иногда делают хуже. Господи, спасибо, за то что Твои слова всегда вовремя, и они помогают, они лечат. Лечишь Ты, Бог, а не время.

«Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак, утешайте друг друга сими словами»

(1 послание Фессалоникийцам 4, 13—18)

4 комментария:

  1. Что-то не слышал, что переживать чей-то уход эгоистично. Теряется ведь общение, радость, поддержка. Понятно хорошо, если человек после смерти с Господом. Но всё равно, смерть приходит как-то неожиданно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит, тебе повезло. Бывает, что встречаются люди, советы которых не помогают, а делают только хуже. Но я думаю, что они поступают так не со зла, а просто из-за неверного понимания вопроса.

      Удалить
  2. I truly understand your pain and your loss. Thank you for sharing.. My life in Christ will never be the same after loosing my dad last June. :( Grief comes in waves.. I am thankful for it all, yet only wish I could hug him again. God is faithful even in my hurt.
    Blessings...
    Love, JuRita

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thank you so much for your comment! Yes, life will never be the same anymore. And in the times like this you truly realize the goodness and faithfulness of our Lord. God will always be there for us to mend our wounds.
      God bless

      Удалить