Страницы

среда, 30 января 2013 г.

Британская Ай-ве-де


«Когда Бог искал, кого отправить в Китай, Он не обратил на меня внимания. Возможно, Он выбрал более подходящего, умного, образованного человека. Но только этот человек не поехал. Тогда Бог посмотрел на меня и сказал: «Зато у Нас еще есть Глэдис, она готова ехать»… Это вольный пересказ фразы миссионерки Глэдис Эйлворд, ее цитату я услышала пару лет назад и уже не смогла забыть.

В этом году я решила не лениться и прочитать хотя бы 50 книг. А если еще точнее, то я хотела бы прочитать за год 50 хороших книг. Пока в моем списке 5, к сожалению, некоторые из них далеки от «хорошего» и ближе к тому, что я никогда не хотела бы снова держать в руках. Есть у меня один пунктик, начав читать что-то, мне нужно дочитать до конца. Даже если произведение полная чушь, я буду пролистывать, пробегать наискосок, но дойду до последней страницы. Постепенно от этой вредной привычки я отучаюсь.

Так вот после трех не самых удачных книжонок взять в руки то, в чем нет ни грамма пошлости и грязи, было настоящим наслаждением. Я имею ввиду книгу Глэдис Эйлворд «Одинокая путешественница». По сути своей это автобиография, рассказ о том, как молодая девушка решила отправиться в Китай, чтобы говорить там людям о Евангелии Иисуса Христа. Сейчас поехать в Китай не составляет проблемы. Но подобная идея пришла на сердце Глэдис в 1932 году. Она с трудом зарабатывала деньги на билет, а затем месяц ехала на поезде через Россию (мешала война с Японией, солдаты, ее арестовывали и бросали в тюрьму!). Описание жизни Глэдис в Китае напоминает сказку, не потому что все было радужно и замечательно, а потому что события были настолько невероятными и потрясающими, временами я забывала, что читаю реальную биографию, казалось, что передо мной приключенческий роман.


Книгу я проглотила за день.

Глэдис была почти моя ровесница. Она не знала языка, культуры. Она была совсем одна. Но Бог сделал так, что у нее появился дом, друзья, она в совершенстве овладела китайским и получила даже китайское гражданство. Ее стали звать Ай-ве-де - "благодетельная" (любящая). Вера творит чудеса. Господь творит чудеса.


Читая о том, как люди в крошечных деревнях собирались толпами, чтобы послушать о неизвестном Христе, Который так сильно любит человечество; о буддийских монахах, ждавших шесть лет появления христиан, чтобы найти Библию; о 200 студентах, казненных на площади за веру… понимаешь, что чудеса есть и сегодня, что Бог не просто был великим, когда разводил воды Красного моря, а остается великим всегда.


Порой я загоняю свою веру в рамки привычной обыденной рутины и забываю, что именно через таких христиан как я Господь влияет на этот мир. Он использует мои ноги, мои руки и мой язык для распространения единственной по-настоящему Благой вести, Вести с большой буквы.
Моя жизнь с Богом только начинается, и это не скучное существование в кипе запретов и не чтение непонятных слов с постным лицом, это ПРИКЛЮЧЕНИЕ. Приключение, потому что в любую секунду Бог может изменить все, по Его зову ты можешь оказаться в любой точке земного шара и выполнять работу, о которой и помыслить не смел (Глэдис, например, разбивала колодки на ногах китаянок).

Так что мою жизнь с полной уверенностью можно назвать приключенческим романом. 

2 комментария:

  1. thanks for sharing! i will keep this in mind. my kids and i are almost finished reading a bio on hudson taylor. :) blessing!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Glad that I was helpful! I'm planning to read Hudson's biography too pretty soon. God bless!

      Удалить