Страницы

суббота, 7 января 2012 г.

Календарные войны

Наверное, снова настало время поздравить всех дорогих друзей с Рождеством!



Последние пару недель люди, которых я встречала, постоянно спорили о Рождестве, спорили горячо, убежденно отстаивая свою позицию. Всем бы такую уверенность. Жаль только, что споры их к Рождеству по-настоящему никакого отношения не имели. Первый, волнующий народ вопрос – это какого числа вы будете отмечать праздник (25 декабря или 7 января). Рождество 25 декабря почему-то традиционно окрестили «католическим», а 7 января – «православным» или «нашим». Хотя различие этих дат одно – старый и новый стиль календарного счисления. Праздник остается тем же, суть его ни капли не меняется. Зависит все от порядка установленного конкретной церковью. 
25 декабря, по новому стилю, Рождество празднуют не только лишь в  католических, но и в протестантских церквях. С 1920-х годов под влиянием Константинопольского патриархата Рождество по григорианскому календарю (новому стилю) стали праздновать православные Греции, Румынии, Болгарии, Польши, Сирии, Ливана и Египта. Хотя большинство православных, конечно, праздничные богослужения служат 7 января.
Моя церковь празднует рождение Иисуса Христа дважды, и 7го и 25го (к декабрю мы долго готовимся, служение очень торжественное, в январе служение также посвящено Рождеству, мы поздравляем друг друга, но все проходит намного тише и скромнее).
Про числа говорят все. А про события, которые во время них произошли, - нет. В прошлом году мы с друзьями делали опрос людей на улицах Академгородка на тему «Что случилось в Рождество? (в чем суть праздника)». Знаете, от ответов людей волосы на голове шевелились, они отвечали искренне, с чувством собственной правоты, но показывали, что абсолютно не знают значение Рождества. Люди отвечали, что Христос в этот день воскрес, умер, что Рождество – это западный Новый год, что Рождество – языческий праздник завершения годового цикла и т.д. Человеческий разум не знает границ в создании полной мешанины!
Мне больше всего «понравился» ответ одной девушки, что Рождества бывает два: религиозное и обычное, которое все празднуют (то есть елка, украшения, стол и подарки).
Лишь единицы дали верный ответ: Рождество – это день рождения Иисуса Христа на земле.
Я один раз представила, что мои знакомые, друзья, люди, которым я много помогала, общалась, приходят ко мне домой на мой День Рождения, а меня не замечают. Болтают, веселятся, дарят подарки друг другу, а не мне, едят, пьют, а зачем собрались, точно не понимают.
Рождество без Иисуса Христа – это День Рождения без именинника; праздник, из которого убрали чудо и само праздничное событие. Так что к расстройству девушки, нерелигиозное Рождество – ничто иное как простое невежество и стремление людей к веселью и выходным.
Для меня Рождество удивительно… Пророк Исайя предсказал его примерно за 700 лет до самого события: «Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Библия. Книга пророка Исайи 9:6).

И еще: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» Библия. Пророк Михей 5:2).

Великий Бог стал младенцем, чтобы спасти людей. Иисус родился, рос, учил, проповедовал, исцелял, творил чудеса и умер ужасной смертью на кресте вместо каждого человека, за грехи каждого человека, чтобы люди могли через веру в это наладить отношения с Богом и быть с Ним в вечности.

А все началось с крошечного младенца в яслях…

Разве не чудо? Вот такое оно Рождество.

Комментариев нет:

Отправить комментарий